Реконструкция памятника архитектуры 30х годов под кукольный театр «Лялька» в г. Витебске
Архитекторы: В. Осененко, А. Осененко, В. Данилов.
Конструкторы: И. Азаренко, Н. Томилов,
Инженеры: Е. Юрченко, Т. Кононович, В. Завальная, И. Антипова, С. Шагова.
Год проектирования – 2013
Заказчик – УКС Витебского горисполкома
Общая площадь – 1989 м2
Местоположение – г. Витебск, ул. Ильинского

Здание клуба металлистов в г. Витебске по ул. Энгельса, 2 было построено по проекту архитектора А. Васильева в 1927-1929 гг. и представляло собой наглядный пример архитектуры конструктивизма.. Начиная с середины 1990-х годов, здание находится в запустении, что весьма негативно сказывается на его сохранности. Дважды за последние 10 лет в нем случались пожары, нанесшие существенный ущерб. Предлагаемый проект реконструкции ставит своей первоочередной целью сохранить в памятнике архитектуры все значимые стилистические решения оригинального проекта 1920-х годов, не навредить восприятию основных структурных элементов и композиционной целостности объема здания, характерных для архитектуры конструктивизма.
Выявлены и подлежат демонтажу поздние послевоенные пристройки, противоречащие первоначальному облику объекта.
Новые возводимые объемы подчиняются общей композиционной схеме подлинного строения. Эти пристраиваемые и надстраиваемые единицы нарочито отличаются от исходного объема по материалу облицовки (цветное стекло), давая ясное представление о том, какие элементы здания являются историческим наследием, а какие современным прочтением принципов модернистской архитектуры. Этот же прием позволяет найти компромисс между аскетичной эстетикой архитектуры конструктивизма и ярким, праздничным содержанием, присущим новому назначению здания - театру кукол. Проект также предполагает доработку характерных конструктивистских элементов, которые в силу несовершенства строительных технологий 1920-х годов не были осуществлены. Таковыми являются в первую очередь плоские эксплуатируемые кровли, в оригинале замененные скатными и закрытые высокими парапетами. Большое значение в проекте реконструкции уделено оконным переплетам, досконально повторяющим аутентичные, получить представление о которых возможно лишь по архивным фотодокументам.

Тему искусства советского авангарда продолжает благоустройство территории перед главным входом в объект, выполненное в супрематистском ключе.

Made on
Tilda